Опоры (подушки) КПП
Опоры коробки переключения передач предназначены для ее крепления к несущей конструкции кузова, а также для подавления вибраций и шума при движении.
В зависимости от конструкции автомобиля опоры КПП могут быть выполнены в различном исполнении. По типу подушки коробки могут быть резинометаллическими или гидравлическими.
В среднем срок службы опор коробки переключения передач составляет порядка 100 тысяч километров пробега в некоторых случаях и больше. Однако при длительной эксплуатации автомобиля опоры силового агрегата испытывают различные нагрузки, плюс перепады температур, что отрицательно отражается на их ресурс. Резина подушек теряет свою эластичность, расслаивается, либо растрескивается и со временем вообще разрушается.
Самые большие нагрузки опоры КПП испытывают при трогании с места и торможении автомобиля. При этом, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, то есть имеет место резкое трогание с места, резкое торможение, то в данном случае подушки попросту не смогут прослужить полный свой срок службы и естественно раньше срока выйдут из строя.
Признаки неисправности опоры:
Вышедшая из строя подушка КПП даст о себе знать характерными признаками. Так при движении или торможении транспортного средства начнут появляться различные щелчки, толчки, стуки, скрипы и шум в районе передней части автомобиля. При езде по различным неровностям появятся удары опять же в передней части авто, а также вибрация и отдача в рычаг переключения передач. Также при износе опоры возможно появления характерных скрипов и лязгание. На заднеприводных моделях автомобилей при износе опор КПП переключение передач будет затруднено, плюс появится вибрация машины в движении. Определить неисправность опоры можно также и по корпусным шумам, которые проявятся, при запуске и остановке двигателя, а также при изменении различных нагрузок.