Маховики
Производитель: АвтоВАЗ
Модель: 21010-1005115-00
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций...
740 грн.
Производитель: ВолгаАвтоПром
Модель: 2101-1005115-ВАП
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций...
745 грн.
Производитель: АвтоВАЗ
Модель: 21090-1005115-01
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099 и их модификаций...
996 грн.
Производитель: АвтоВАЗ
Модель: 21100-1005115-03
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172 и их модификаций...
1017 грн.
Производитель: АвтоВАЗ
Модель: 21213-1005115-00
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-21213, 21214 "Niva 4X4" и их модификаций укомплектованых как..
717 грн.
Производитель: АвтоВАЗ
Модель: 21230-1005115-00
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2123 "Niva Chevolet" и их модификаций...
1017 грн.
Производитель: ВолгаАвтоПром
Модель: 2123-1005115-ВАП
Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2123 Chevrolet Niva и их модификаций...
770 грн.

Маховик относится сразу к нескольким системам двигателя и выполняет в них следующие функции:
снижение неравномерности вращения коленчатого вала (маховик - конструктивный элемент кривошипно-шатунного механизма);
передача крутящего момента от двигателя к коробке передач (маховик – ведущий диск сцепления);
передача крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя (маховик – ведомая шестерня редуктора системы запуска).
Сглаживание пульсаций крутящего момента производится за счет периодического накопления и отдачи маховиком кинетической энергии. Энергия запасается во время рабочего хода поршня и расходуется при других тактах двигателя, в т.ч. на выведение поршней из мертвых точек. Чем больше цилиндров в двигателе, тем рабочий ход поршня в каждом из них занимает больше времени, следовательно, крутящий момент такого двигателя более равномерный, а масса маховика может быть уменьшена.
Маховик крепиться в торце коленчатого вала возле заднего коренного подшипника. Это, как правило, самый мощный подшипник в двигателе, так как он должен выдерживать вес маховика и нагрузки, связанные с его работой.