Цепи привода распределительного вала ВАЗ
Цепь привода распределительного вала ВАЗ – соединительный элемент, который служит передатчиком и соединяет между собой двигатель и привод ГРМ. В современных автомобилях применяется клиновой ремень, но в вазовской классике до сих пор успешно работает цепь. Она довольно уязвима и нуждается периодически в замене, а в нашем магазине можно купить цепь привода распредвала ВАЗ новенькую и заметно продлить нормальную работу своей машины.
Чем грозит нерабочая цепь привода распределительного вала ВАЗ
В целом у любой цепи привода распределительного вала ВАЗ есть два нерабочих состояния:
-
Растяжение. Изменение длины цепи, что влечет за собой неравномерность в работе ГРМ и троение двигателя. Неточная передача вращения не принесет работе двигателя ничего хорошего.
-
Обрыв цепи. Очень серьезное повреждение, грозящее необходимостью серьезного ремонта.
Разрыв цепи привода распредвала ВАЗ – это погнутые или прогоревшие клапана, а порой и поврежденные поршни и цилиндры. Если обрыв произошел на высоких оборотах, то есть вероятность того, что двигатель получит очень серьезные повреждения и придется его ремонтировать капитально, а порой дешевле будет и поставить новый. Хорошо, если получится обойтись только сменой головки блока, но это оптимистичный вариант.
Чем отличается каждая цепь привода ВАЗ
По принципу устройства и конструкции цепь привода ВАЗ фактически одинакова во всех автомобилях этого производителя. Звенья не круглые, между ними есть перемычка и вставки, предотвращающие их взаимное трение. Разница между цепями в двух параметрах:
-
количество звеньев;
-
ширина и длина каждого отдельного звена.
По этим параметрам получается, что каждая цепь привода ВАЗ отличается по ширине и длине. Причем габариты звеньев тесно связаны с габаритами зубьев на звездочках, они должны четко совпадать и на двигателе, и на приводе газораспределителя. Поставить цепь, которая короче или длиннее, не получится даже при условии, что ширина звеньев подходящая.
Есть еще небольшие различия в материале. Им всегда выступает сталь, цепь частично погружена в поддон с моторным маслом для постоянного смазывания и охлаждения. Кроме разрушающего действия масла, цепь также подвержена сильным нагрузкам и вибрациям. Если качество металла не лучшее, цепь быстро потеряет свои свойства.
Почему цепи привода распредвала ВАЗ нужно менять
Основная причина, по которой цепь нуждается в замене – растяжение. К сожалению, от этого не застрахована ни одна цепь, со временем она немного удлиняется и перестает работать как положено. О том, чем это грозит, мы уже написали выше. Полностью сохранить первоначальную длину цепи нельзя, при большей жесткости она не будет работать эффективно.
Кроме того, есть и причины, связанные с неисправностью сопутствующих элементов. Моторная цепь на ВАЗ поддерживается в нужном положении роликами, а также натяжителем, а успокоитель гасит ее колебания. Если натяжитель перестает поддерживать нужное положение, даже новая цепь очень быстро выйдет из строя. Если уж двигатель разбирается, состояние этих элементов тоже очень полезно будет проверить.
В магазине «Авто-Зап» вы точно сможете найти цепь на ВАЗ, которая точно подойдет на вашу модель автомобиля. У нас приятные цены, доставка по всей Украине, а не только в Киев, Днепр, Харьков и прочие крупные города. Только качественные новые запчасти ВАЗ, не нуждающиеся в подгонке, очистке и устранении следов использования. С нами отремонтировать свой любимый отечественный автомобиль будет легче и проще, чем искать на вторичке подходящие не изношенные запчасти!