Клапаны ГРМ ВАЗ
Клапаны ГРМ ВАЗ – своеобразные перегородки, которые отделяют камеру сгорания от впускного и выпускного коллекторов. Они являются одной из основных составляющих механизма газораспределения в любом двигателе и ставятся на автомобили любой конструкции, за исключением тех, которые обладают электрической тягой и оснащаются моторами с электропитанием. На всех отечественных автомобилях они есть, от ВАЗ 2101 до куда более продвинутых и новых типа ВАЗ 2115, и необходимость купить клапаны ГРМ ВАЗ возникает нередко. А в магазине «Авто-зап» это можно сделать по очень приятной цене и с гарантией отличного качества.
Как устроены клапаны ГРМ ВАЗ
Все современные клапаны ГРМ ВАЗ – это довольно простые цельные устройства, у которых условно можно выделить 2 элемента:
-
стержень;
-
головка.
К самим клапанам ГРМ ВАЗ присоединяется пружина, помогающая удерживать их в правильном положении. К этой пружине крепится коромысло, передающее на нее движение от кулачков распредвала ВАЗ 2103. Распределительный вал приводится в движение цепью или ремнем (последнее – уже начиная с ВАЗ 2108), которые в свою очередь соединены со звездочкой на основном коленвале двигателя. За один оборот распределительного вала коленвала успевает сделать два оборота, выполняется полный цикл впуска, сжатия, работы и выпуска газа.
Почему комплект клапанов ГРМ ВАЗ приходится менять
У каждого цилиндра предусмотрены минимум 2 клапан – впускной и выпускной. Таким образом, полный комплект клапанов ГРМ ВАЗ составляет либо 8, либо 16 клапанов, четко по числу рабочих цилиндров. Вариант с 16 клапанами (как, например, на вариациях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112) встречается нечасто, в большинстве случаев их 8.
Основная причина поломок – износ элементов. Клапаны ГРМ на Жигули могут перегорать из-за неправильного подбора топлива (либо же его низкого качества), либо же из-за длительного использования. Поверхность разрушается, камера сгорания перестает быть изолированной и герметичной. Более страшная причина – гидроудар, когда в двигатель попадает вода и под сильным давлением пара клапаны гнутся. В любом случае, отремонтировать их уже нельзя, и приходится менять весь комплект клапанов ГРМ ВАЗ. Причем доверять это дело стоит только опытному механику на СТО, для замены потребуется и сложное оборудование, и специальные навыки хотя бы для того, чтобы достать поврежденные элементы и не нанести при этом урона цилиндрам.
Как подобрать клапаны ГРМ Лада
Критериев, по которым подбираются клапаны ГРМ Лада, всего 2:
-
диаметр самого клапана;
-
жаропрочность.
Собственно, именно они и отличают между собой впускные и выпускные клапаны ГРМ Лада. В первом случае клапан меньше, температура впускаемой смеси относительно невысокая, и большой стойкостью данные изделия не обладают. Выпускные же клапаны на ВАЗ 2105 подвергаются куда большим нагрузкам, и из строя чаще всего выходят именно они. Тем не менее, меняется сразу весь комплект, чтобы обеспечить одинаково ровную работу всех цилиндров.
Подбираются клапаны по маркировке авто. Есть варианты, когда одни и те же клапаны ГРМ ВАЗ могут подойти сразу на 2 модели – например, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. В других же случаях стоит ориентироваться четко на модель вашего автомобиля и модификацию с учетом количество клапанов, тогда проблем с установкой не возникнет.
В магазине «Авто-Зап» есть оригинальные комплекты запчастей ВАЗ на все модели, включая ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109. Доставка в Киев, Днепр, Харьков и другие города по Украине позволит быстро отремонтировать ваши любимые Жигули, чтобы еще долго служили вам без поломок!