Распределительный вал ВАЗ
Распредвал ВАЗ – один их основных компонентов системы ГРМ. Таких валов на двигателе минимум два, их количество может отличаться в зависимости от того, сколько клапанов имеет модификация двигателя. Ломается эта деталь нечасто, но ремонту практически не подлежит. В нашем магазине «Авто-зап» можно купить распредвал ВАЗ, который не только позволит отремонтировать двигатель, но и станет составной частью его модернизации.
Из чего состоит распределительный вал ВАЗ
Любой распределительный вал ВАЗ – это длинный металлический вал, сделанный из цельной сплошной заготовки. На нем выточены кулачки, которые управляют моментом открытия и закрытия клапанов. На нем нет соединений, швов и прочих составных элементов, за счет чего получается достичь отличных показателей:
-
прочность;
-
износоустойчивость;
-
долговечность;
-
простота в монтаже.
Именно от того, насколько точно выточен распредвал на классику, зависит эффективность работы ГРМ. Профиль кулачков имеет огромное значение, поверхность их подвергается дополнительному упрочнению. Плюс сам металл должен быть качественным. Легированная облегченная сталь не нужна и не применяется: более легкий вал немного смещается и из-за этого нормальной работы двигателя не будет.
Кулачки на распределительном валу ВАЗ расположены так, чтобы каждый из них открывал и закрывал отдельный клапан в нужный момент. Укладывается этот вал ВАЗ 2101 на специальную постель, которая в классике представляет собой довольно большой выступ, в котором делается посадочное место под подшипник и непосредственно сам вал. Перекрытие вала сверху обеспечивается крышкой, она же имеет каналы для вентиляции двигателя.
В движение распредвал на Жигули приводится либо цепью, либо ремнем, соединенным шкивом с двигателем. Да, получается, что часть мощности двигателя ВАЗ 2103 уходит на то, чтобы обеспечить его функциональность, но такой процесс жизненно необходим для поддержания горения и своевременного отвода отработанных газов. Но зато такой привод оказался наиболее эффективным решением и вполне оправдывает себя.
Специальный распредвал в сборе ВАЗ
Основная причина, по которой нужен новый распредвал в сборе ВАЗ – износ поверхности кулачков. Даже несмотря на повышенную прочность поверхности, все равно со временем они изнашивается, на ней появляются мелкие неровности, способные нарушить нормальную работу двигателя. точного указания, что проблема именно с распредвалом ВАЗ, нет, неприятности могут быть из-за изношенных клапанов, забитых форсунок или прочих неполадок.
Другое дело, если имело место ДТП с сильным ударом по двигателю или гидроудар. Погнуть распредвал очень непросто, но если это все же случилось, то стандартный распредвал ВАЗ подлежит только замене, выправить его нельзя и восстановить тоже. Впрочем, в таком случае редко страдает только сам вал, и порой проще и дешевле заменить весь двигатель ВАЗ 2105 на другой с разборки, чем восстанавливать поврежденный родной, заменив в нем половину деталей.
Почему стоит заменить "родной" распредвал ВАЗ более продвинутым
Отдельный случай – когда модернизируется двигатель с целью получения более высоких характеристик по динамике и приемистости машины. В таком случае стоит подбирать спортивный распредвал на ВАЗ, у которого более широкая фаза в сравнении со стандартным распредвалом. Это позволяет увеличить крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя, даже на холостых ходах, не говоря уже о более высоких нагрузках.
Фаза расширяется за счет опережения открытия клапана, впуская больше воздуха и выпуская больше отработанных газов. Это позволяет также немного разогнать колевал. По сути, он переводится в разряд «верхних» оборотов.
-
Спортивный распредвал на ВАЗ 2106 нет смысла ставить в отдельности без проведения прочих мероприятий по модернизации двигателя. Нужно растачивать цилиндры, поднимать клапана, возможно, придется также заменить цепь и увеличивать степень сжатия.
Зато после проведения всех этих вещей (а зачастую еще и совмещения их с капитальным ремонтом двигателя) обновленный ВАЗ 2107 вполне может по мощности посоревноваться с иномарками среднего класса. Но только и срок жизни мотора сократится настолько же, насколько возрастет его мощность. Клапана при повышенной нагрузке выходят из строя быстрее, и даже приобретенный новый распредвал в сборе ВАЗ не спасет ситуацию до конца. Ресурс модернизированного двигателя меньше примерно в полтора-два раза в сравнении с аналогом с обычным вариантом. Да, машинка станет резвее, но и жить ей останется тоже заметно меньше. Останется только насладиться тем, что ваш ВАЗ 2109 сможет опередить многие другие машины.
Как подобрать распредвал на ВАЗ
Для обычной, гражданской вариации подобрать подходящие распредвалы ВАЗ довольно просто. Нужно знать:
-
год выпуска и модификацию автомобиля;
-
количество клапанов и валов в двигателе ВАЗ 2108 или другой модели;
-
наличие и характер изменений в двигателе.
Последнее позволит уточнить, подойдет ли все еще на ВАЗ 21099 стандартный вал для ГРМ. Вместе с валом меняются и подшипники, потому многие валы идут с ними в сборе. Если же клапана поднимались, то стандартный вал именно на вашу машину может и не подойти. Некоторые модели требуют мощного распредвала даже в оригинале, например, ВАЗ 21213 и Нива Тайга. На этот автомобиль если и подбирать спортивный распредвал, то нужно изготавливать его отдельно.
В магазине «Авто-Зап» можно купить качественные запчасти на ВАЗ 2110/ВАЗ 2112, также у нас найдутся детали на модели Калина, Приора и даже ВАЗ 2114. Есть доставка по всей Украине в Киев, Днепр, Харьков, Одессу и другие большие и маленькие города. Наши детали без брака, но если возникнет ошибка с нашей стороны – гарантируем возврат или обмен. Мы ценим каждого клиента и всегда рады даже небольшому заказу. Цены у нас весьма привлекательные благодаря минимальной наценке.
«Авто-Зап» - ваш надежный поставщик оригинальных деталей на любимые отечественные автомобили!