Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ
Реле поворотов ВАЗ – небольшая, но важная вещь в электроцепи питания и регулировки работы поворотников. У них три основные задачи:
-
подавать питание в электрической цепи;
-
прерывать сигнал (обеспечивать мигание);
-
выдавать звуковой индикатор включенного поворотника для водителя.
Располагается реле поворотов ВАЗ внутри блока реле и предохранителей, его размер практически стандартизирован и контакты выполнены в виде одинаковых штекеров, что исключает необходимость использовать переходники или возиться с пайкой контактов. В магазине «Авто-зап» можно купить реле поворотов ВАЗ на весь модельный ряд отечественного автопрома, которые полностью готовы к установке.
Электромагнитное реле поворотников ВАЗ
Ранее первые модели машин Лада оснащались именно такими реле поворотников ВАЗ. Устройство у них довольно простое:
-
электромагнитная катушка, с сердечником и обмоткой;
-
резистор;
-
нихромовая нить.
Электромагнитный якорь возле сердечника оттянут нитью, при нагревании от тока она оттягивается, и якорь замыкает цепь. Как только нить остывает, она укорачивается и размыкает цепь. Остывание и нагрев происходят очень быстро, от 60 до 120 раз в минуту, что обеспечивает мигание поворотников ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107 за счет размыкания и соединения цепи. Резистор дает дополнительное сопротивление и при пускании тока через него заставляет указатели потухнуть. Есть еще вторая контактная группа, которая заставляет сработать сигнальную лампочку на приборной панели. Условие для ее срабатывания – замыкание нитью контактов в первой группе.
Схема очень простая, и такое реле поворотов Жигули остается самым надежным и сейчас, в хорошо сохранившихся машинах оно до сих пор остается вполне рабочим. Однако оно считается устаревшим, начиная с модели ВАЗ 2104, устанавливается электронный аналог.
Электронное реле аварийной сигнализации ВАЗ
Во многом реле аварийной сигнализации ВАЗ электронного типа схоже с магнитно-тепловым аналогом. В основе у него обычное монтажное магнитное реле, отвечающее за размыкание и замыкание цепи. Но нихромовой нити, прикрепленной к якорю, здесь нет, а вместо нее установлен электронный ключ, подающий сигналы на прерывание. Срабатывает такое реле поворотов Лада быстрее, чем механический аналог на нихромовой нити, но является более совершенным технологически и может быть перепрограммирован.
Электронный ключ состоит из микросхемы или нескольких транзисторов, образующих задающий генератор сигналов. Но цель установки этого элемента прежняя: подать или снять напряжение с реле аварийной сигнализации ВАЗ, точнее, с электромагнитного сердечника и обмотки. Выключатель зажигания подает ток на реле поворота, но именно переключатель указателя замыкает две контактных группы, одна из которых заставляет загораться сигнальные лампы указателя поворота на приборной панели, а вторая зажигает собственно аварийную сигнализацию. Именно для того, чтобы зажигать сразу все необходимые лампочки, на выключателе в приборной доске сделано сразу несколько контактов. Купить такую кнопку тоже можно в нашем магазине, но в другом разделе.
Почему электронное реле поворотов ВАЗ заменило магнитнотепловое
Основной минус, которым обладают магнитнотепловые реле на ВАЗ 2101 и другие ранние модели (в том числе ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103) – подверженность изменениям в характеристиках. Со временем нить немного спекалась, ее длина постепенно менялась, а скорость охлаждения и нагрева менялась. В какой-то момент реле поворотников ВАЗ переставало работать либо наоборот заставляло гореть лампочки постоянно. Ни одна из этих характеристик желательной не является.
Электронное реле сейчас встречается и на ВАЗ 2114, не говоря уже о более ранних моделях, например, ВАЗ 2105. Его первоначальные свойства не меняются со временем, оно работает без нити, не на нагреве, и не повергается внешнему воздействию. Кроме того, потребление энергии у такого реле очень небольшое, оно не привязано к уровню заряда в аккумуляторе. Такая вещь надежная и по истечении даже большого промежутка времени работает все еще исправно. Его единственный минус – возможность выгорания от перегрузки или короткого замыкания, но вероятность этого невысокая. Сейчас электронное реле полностью заменило устаревший аналог.
Как подбирать реле на ВАЗ
Основной критерий – совместимость по модели с вашим автомобилем. Есть различия в количестве контактов: 4 или 5. Это зависит от конструкции самого реле (с 3 или 2 контактами от коромысла), старого или нового образца. Например, на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 есть вариации и с монтажным блоком нового образца, и со старой версией, тогда как у ВАЗ 2110 стоят только электронные вариации. Есть разница и в производителе. У нас, например, можно купить устройства минимум трех разных производителей. Они одинаково хорошо совместимы с указанной моделью авто (например, ВАЗ 21213), но есть небольшая разница в качестве и цене. Конечный выбор всегда остается за покупателем.
Отдельная категория – реле поворотников ВАЗ под диоды. Такие фары в оригинальной комплектации не ставятся, но любители тюнинга ставят такие поворотники с большой охотой. Здесь нужен несколько иной сигнал и регулировка, особенно если хочется добиться плавного загорания и затухания ленточных указателей. В итоге ВАЗ 2115 смотрится намного эффектнее, чем в оригинальной, несколько грубоватой комплектации. С подключением придется повозиться, зато внешность машины благодаря таким мелочам меняется очень заметно.
В магазине «Авто-зап» всегда вежливое обслуживание, приятные цены, широкий ассортимент запчастей ВАЗ на все машины Жигули с учетом модификаций и внедрения новых деталей. Наши запчасти только новенькие, полностью готовы к установке и не имеют брака. Если у нас нет в наличии нужной детали, то мы можем предложить подходящий аналог с доставкой в Харьков, Днепр, Одессу, Киев, работаем по всей Украине. С нашими деталями отремонтировать или усовершенствовать свою машину будет легко!