Распределители зажигания (трамблёры) ВАЗ
Трамблер ВАЗ, он же распределитель-прерыватель – устройство, формирующее и распределяющие искру на свечи при поджиге топлива. Работает постоянно, и в момент запуска двигателя, и в течение всего времени его работы. Привязан к оборотам мотора, частота подачи искры напрямую зависит от скорости вращения коленвала.
Трамблер ВАЗ – элемент устаревшей конструкции, контактного элемента зажигания. На более современных автомобилях стоят модули БСЗ, где все элементы для формирования искры объединены в одном корпусе. Впрочем, есть и контактные, и бесконтактные вариации для ремонта вышедшего из строя блока. Хотя идея купить трамблер ВАЗ отдельно вместо того, чтобы обзавестись новым, к тому же более совершенным устройством – очень на любителя. К которым относятся многие владельцы отечественной классики автопрома.
Как устроен распределитель зажигания ВАЗ
По сути, распределитель зажигания ВАЗ – это тоже не цельный элемент, а несколько, соединенных вместе:
- низковольтный прерыватель;
- высоковольтный прерыватель;
- регулятор угла опережения, центробежный;
- вакуумный регулятор;
- приводной вал.
Это для контактного распределителя зажигания ВАЗ. Если рассматривать более современные бесконтактные модели, то в них не используется низковольтный прерыватель. На его месте ставится бесконтактный механизм, генерирующий импульсы с низким напряжением. Они идут на управляющий электронный узел, который отвечает за работу катушек. Сам механизм составлен из датчика Холла и экрана с четырьмя симметричными вырезами.
Вместе со всеми остальными элементами он заключен в алюминиевый корпус с пластиковой крышкой, закрывающей контактный или бесконтактный трамблер ВАЗ от попадания влаги или любого прочего вещества, влияющего на работу. В итоге устройство получается практически герметичным и надежно закрытым от пыли и грязи.
Есть четыре выходящих провода, соединяющие электронный трамблер ВАЗ со свечами зажигания, с каждой по отдельности. Есть также вакуумный регулятор, который корректирует угол опережения, подстраивая его под режимы работы двигателя. Купить его тоже можно в нашем магазине, более того, это лучше сделать при смене трамблера сразу. Часто этот корректор попросту отключают ввиду частого выхода элемента из строя, да и большой разницы для хорошо настроенного двигателя нет. Однако как часто это встречается? И для трамблера ВАЗ 2101 корректор будет очень полезным и даст экономию топлива при более точном поджиге горючего.
Как выбрать распределители зажигания ВАЗ
Ставятся распределители зажигания ВАЗ только на карбюраторные машины, плюс на некоторые модификации первых инжекторных моторов с моновпрыском. Соответственно, это вся классика отечественного автопрома – от копейки (и ВАЗ 2102 на ее основе) и вплоть до ВАЗ 2107, а также первые выпуски ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. В дальнейшем двигатели дорабатывались, и на них отдельные распределители зажигания ВАЗ уже были не нужны, им на смену пришли бесконтактные модули зажигания, которые тоже есть в нашем магазине.
Есть также различия в длине вала. Примерно такие, как и в ситуации с корректором. Конструктивно они мало чем отличаются, но более короткий или более длинный вал означает совместимость трамблера на ВАЗ 2103 или другую модель с остальными компонентами системы зажигания. Более длинный вал не станет на свое место, короткого не хватит для контакта с катушками. Что касается производителя, то здесь тоже лучше брать все элементы от одного завода. Мы в данный момент предлагаем две вариации – Старый Оскол и Москва. Есть различия в цене, но они небольшие, в пределах допустимых 15%. Выбор большинства владельцев отечественных авто –старооскольские запчасти на Лада, но предпочтение всегда остается за конечным пользователем.
Почему выходит из строя электронный трамблер ВАЗ
Любой трамблер напрямую связан с работой двигателя, и если в нем есть неисправности, то ждем сбоя и в работе распределителя зажигания. Например, забитая форсунка в инжекторном моторе – гарантия неравномерной его работы и неполного сжигания топлива, а также быстрое возникновение неравномерности в подаче искры. Имеет значение и нагруженность устройства. Например, на ВАЗ 21213 устанавливается мощный двигатель, где на высоких оборотах нужна точность поджига, неисправности в распределении появляются довольно часто. Кроме того, неверное подключение проводов и механические повреждения тоже быстро выводят элемент из строя. Отремонтировать его непросто, а благодаря невысокой стоимости намного легче купить новый и к тому же более совершенный элемент.
Из плюсов трамблеров – то, что они одинаково хорошо подходят на схожие двигатели с небольшими модификациями. Например, на ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105 стоит практически один и тот же мотор, и большинство элементов под него взаимозаменяемы. Плюс мы всегда можем предложить альтернативный вариант, совместимый именно с вашим двигателем. Особенно это актуально в том случае, если в двигатель позже вносились доработки или была расточка при капитальном ремонте с увеличением объема.
В магазине «Авто-зап» есть полный набор новеньких запчастей на ВАЗ 2106 или прочие модели машин Жигули с доставкой в Киев, Одессу, Днепр, Харьков и другие адреса по Украине. С нами можно будет отремонтировать даже очень старую отечественную машину и вернуть ее в строй на длительное время!