Шестерни КПП
В данной категории нет товаров.
Шестерни в коробке расположены на валах (свободно или жестко, об этом рассказано ниже), причем для повышения надежности и упрощения конструкции некоторые шестерни собраны в единую конструкцию — блок шестерен.
Блок шестерен КПП — это цельная конструкция из 2-х или большего числа шестерен, которые во время работы коробки вращаются с одинаковой угловой скоростью. Объединение шестерен в блоки выполняется по нескольким причинам:
- Упрощение конструкции коробки с сокращением количества используемых компонентов. Так как для одной шестерни нужно предусмотреть свой крепеж и привод, объединение в блок делает ненужным отдельные детали для каждой шестерни;
- Повышение технологичности производства деталей КПП;
- Повышение надежности работы трансмиссии (опять же за счет сокращение компонентов и упрощения конструкции).
Однако блоки шестерен имеют и один недостаток: при поломке одной из шестерен приходится менять весь блок. Конечно, это повышает стоимость ремонта, однако такое решение по описанным выше причинам многократно окупается.
Типы и конструктивные особенности блоков шестерен.
Блоки шестерен можно разделить на группы по применимости и назначению:
- Блоки шестерен промежуточного вала;
- Блоки шестерен ведомого (вторичного) вала;
- Блоки шестерен заднего хода.
При этом ведущий (первичный) вал обычно выполняется заодно с шестерней, так что в нем не выделяется отдельный блок шестерен.
Промежуточные валы КП можно разделить на два типа по конструкции блоков шестерен:
- Цельные — шестерни и вал составляют единое целое;
- Наборные — блоки шестерен и вал являются самостоятельными деталями, собранные в одну конструкцию.
Блоки шестерен работают в жестких режимах, поэтому с течением времени в них могут возникать различные неисправности. В первую очередь, для шестерен характерен износ зубцов, который в принципе невозможно предотвратить. При щадящей эксплуатации транспортного средства износ блоков шестерен происходит не слишком интенсивно, поэтому они могут работать на протяжении десятков лет, и замена этих деталей по причине износа требуется довольно редко.
Чаще причиной замены шестерен является их деформация, появление трещин, поломка и выкрашивение зубьев, или полное разрушение (которое обычно происходит при эксплуатации КПП с выкрошенными зубьями). Все эти неисправности проявляются повышенным шумом коробки передач, появлением посторонних звуков, скрежета или хруста при работе и включении передач, а также плохой работой коробки на одной или нескольких передачах. Во всех этих случаях следует произвести ремонт КПП и замену блока шестерен. Порядок выполнения ремонта мы здесь рассматривать не будем, так как он зависит от типа и модели коробки, полное описание можно найти в инструкции по ТО и ремонту транспортного средства.