Цилиндры замков (личинки)
Цилиндровый механизм автомобильного замка является разновидностью секретного устройства, в котором внутренняя часть проворачивается ключом. По-другому это: цилиндр, личинка замка двери автомобиля, сердцевина, улитка, сердечник. При открытии замка не потребуется прикладывать больших усилий, а при потере ключа меняется лишь личинка, а запорный механизм остается.
Особенности конструкции личинки замков авто
По конструкции личинка замка автомобиля – самостоятельное устройство в корпусе, стандартные размеры которого по EuroDIN позволяют выполнять замену элементов с соответствующими посадочными размерами.
Личинки замков авто бывают:
- со штифтами;
- рамочными;
- с дисками;
- с кодировкой магнитами;
- с контролем профиля.
Наиболее часто используется штифтовые цилиндры. В их составе:
- корпус;
- ротор;
- штифты: кодовые и запирающие;
- кулачок;
- пружинки.
При вставлении ключа меняется расположение штифтов. Оно совпадает с выемками и впадинами на ключе. Нижними торцами элементы выстраиваются в линию, что позволяет открыть замок.
Отсутствие ключа возвращает запирающие штифты назад и блокирует механизм от «чужого ключа».
Личинка замка автомобиля: критерии выбора
Выбирая личинки для автомобильных замков, стоит учитывать:
- секретность;
- надежность;
- выносливость к воздействию силы;
- легкость эксплуатации;
- износостойкость;
- срок эксплуатации.
Износостойкость устройства зависит от материалов, используемых при изготовлении деталей, качества их исполнения и смазки.
Надежность личинки зависит от качества ее сборки. Высокие показатели надежности и износостойкости устройства уменьшают вероятность его отказа от работы или открытия отмычкой.