Шатуны ВАЗ
Шатун ВАЗ применяется на всех автомобилях семейства: ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 21214, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Калина, Приора, Гранта, и т.д. и всех их модификациях укомплектованных 8-ми клапанными инжекторными и карбюраторными двигателями 1100, 1200, 1300, 1500 и 1600 см3, а также 16-ти клапанными инжекторными двигателями рабочим объёмом 1500 и 1600 см3.
Что из себя представляет шатун ВАЗ
Шатун является узловой деталью между коленвалом и поршнем, он выполняет круговое движение и возвратно-поступательное, из-за чего испытывает колоссальную нагрузку в двигателе внутреннего сгорания. От качества данной запчасти зависит работа всего двигателя. Именно поэтому шатун должен обладать следующими характеристиками:
- прочность;
- легкость;
- жесткость конструкции.
Виды шатунов ВАЗ
Различают несколько видов шатунов:
- укороченные шатуны ВАЗ;
- кованые шатуны ВАЗ;
- облегченные шатуны ВАЗ.
Шатуны ВАЗ имеют незначительные отличия друг от друга. Это зависит от типа двигателя, для которого они предназначены. Различия обусловливаются высотой изделия, размером поршневого пальца. Но в целом строение шатуна не отличается.
Шатун на Ладу состоит из элементов:
- верхняя головка;
- стержень;
- кривошипная (нижняя) головка.
В верхнюю головку шатуна ВАЗ запрессована втулка, в которой вращается поршневой палец. Нижняя головка разъемная и имеет проточки для установления шатунных вкладышей. Часть нижней головки соединяется при помощи специальных шатунных болтов.
На износостойкость шатуна влияет состав сплава и термообработка, конструкция детали и толщина, размер и вес запчасти. Облегчённые кованные шатуны позволяют быстрее достигать высоких оборотов. Данная нагрузка постоянно меняется и шатуну необходимо быть сверхпрочным, чтобы выдерживать колоссальную силу растяжения, и в то же время быть жестким, чтобы не допустить изгиба при сжатии. Сочетание жесткости и небольшой массы позволяют уменьшить двигательные нагрузки. Учитывая это, стержни большинства шатунов делают двутавровыми в сечении.
Большую востребованность получили стальные шатуны. Для уменьшения себестоимости шатуны штампуются, дорогие изготавливаются ковкой, но оба вида изготовления обязательно подвергаются упрочнению, в том числе и закалке.
Главной причиной замены шатунов в двигателе является износ запчастей. Срок эксплуатации поршневой втулки и самой верхней головки редко подвергаются ремонту. Шатун на Жигули обрабатывается вместе с крышкой, и поэтому она не взаимозаменяема с крышками других шатунов. Подшипники нижней головки из-за недостаточного количества смазки могут подлежать замене. О том, что необходимо провести данный ремонт можно судить по деформации болтов шатуна, также могут деформироваться и менять цвет шатунные вкладыши, шатунная головка также приобретает темный окрас. К поломке шатуна приводит также недостаточный уровень масла в двигателе, несвоевременная замена масла и масляного фильтра, загрязнение цилиндра абразивными частицами и посторонними предметами.
Когда требуется замена шатуна ВАЗ
Шатуны подлежат ремонту или замене, если:
- деформирован стержень;
- зазор в верхней головке цилиндра изношен;
- поверхность и зазор в нижней части головки изношены.
Если возникли проблемы с двигателем, то купить шатуны ВАЗ можно в нашем интернет магазине, у нас большой выбор шатунов на следующие модели: ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2105 ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 21214, Калина, Приора, Гранта.
В наличии все виды шатунов на Ладу, в том числе шатун ВАЗ в сборе. Доставка запчастей ВАЗ осуществляется в Киев, Харьков, Одессу, Днепр и по всей Украине.