Ремни и ролики ГРМ (ремкомплекты ГРМ) ВАЗ
Ремни ГРМ ВАЗ – элемент конструкции инжекторного двигателя, пришедшего на смену карбюраторным вариантам. Он выполняет те же задачи, что и цепь, но существенно отличается от нее по многим параметрам. К сожалению, конструктивное превосходство все же не делает ремни вечными или хотя бы менее изнашиваемыми, чем цепи, и их тоже приходится периодически менять. Мы предлагаем купить ремень ГРМ ВАЗ уже сейчас по очень хорошей цене и не дожидаться того момента, когда возникнут серьезные неприятности.
Как сделаны ремни ГРМ ВАЗ
Каждый клиновой ГРМ ремень ВАЗ – это сложное композитное изделие из резины, армирующих волокон и усилителей. Это сплошное круговое изделие без швов, что обеспечивает ему прочность и отсутствие слабых мест. Ремень гибкий, внешняя сторона у него гладка, внутренняя имеет клиновые зубья, которые входят в зацепление со шкивом коленвала и передают вращение на шкив распределительного вала ГРМ. По сути, принцип работы тот же, что и у цепи – два шкива и соединитель между ними.
Перед цепью ремни грм ВАЗ имеют ряд преимуществ:
-
Заметно меньший уровень шума при работе. Если цепь ощутимо лязгает и вибрирует, то ремень шума почти не издает.
-
Отсутствие необходимости использовать смазку. Ремень не погружается в поддон с маслом, он остается сухим и вообще выносится за предел основного корпуса. Сверху он закрывается кожухом для защиты от попадания внутрь пыли.
-
Точность передачи. Клиновая передача очень точная, вероятность проскальзывания здесь очень невысокая.
Но в то же время нельзя сказать, что ремни намного проще в конструкции. Здесь нет успокоителя за счет малых вибраций, но есть ролики и помпа, контролирующие натяжение. Они тоже меняются вместе с заменой ремня.
Для чего нужны ролики ГРМ ВАЗ
Набор, который составляют ролики ГРМ ВАЗ – это комплект из нескольких элементов, которые устанавливаются в «полости» ремня и помогают поддерживать ремень в правильном положении и натянутом состоянии. Они также вращаются, заодно гасят колебания и придают плавности ходу ремня, для этого их вполне достаточно.
Беда в том, что даже при высокой сопротивляемости трению у роликов ГРМ ВАЗ их поверхность все равно изнашивается, они стираются. При изменении диаметра и появлении царапин ролики уже не могут обеспечить должно натяжение ремня, что крайне негативно сказывается сказывается на работе всего двигателя. Потому их тоже нужно периодически менять.
Из чего состоит ремкомплект ГРМ ВАЗ
Полный ремкомплект ГРМ ВАЗ – это набор из роликов и ремня, которые меняются все вместе одновременно. Минус ремня в том, что он состоит из резины, а она имеет свойство стареть и пересыхать со временем. Даже если у машины небольшой пробег, это все равно не спасет от естественного разрушения резину в ремне. Потому, если у вашей машины возраст уже перешел отметку в 10 лет после выпуска (или после последней замены ремня), то проверять его состояние жизненно необходимо.
Впрочем, если на ремне нет видимых расслоений и трещин, натяжение в норме, а ролики не имеют царапин, то ремкомплект ГРМ ВАЗ может вам и не понадобиться. Возможно, стоит также проверять состояние натяжителя и помпы, но и их срок службы составляет не менее 50 тысяч км пробега или срока 3 года, смотря, что наступит раньше. За счет того, что клиновой ремень намного менее травматичен для поверхности башмака, чем цепь, он тоже служит дольше. Но учтите, что в комплект ГРМ ВАЗ для замены эти элементы не входят и в случае необходимости эти запчасти нужно докупать отдельно. В нашем магазине есть и они.
Когда нужны новые ремни и ролики ГРМ
Основная причина подбирать новый комплект ремня ГРМ – износ прежнего. Да, он стареет, и вероятность того, что произойдет обрыв, сильно возрастает по мере набора ремнем возраста. Такая неприятность влечет за собой очень серьезные повреждения мотора – погнутые и прогоревшие клапана, перекос шатунов, даже клин мотора с его последующим капитальным ремонтом. Мероприятие крайне неприятное и столь же крайне дорогое. Порой проще взять другой двигатель от донора и заменить родной движок, чем возиться с его ремонтом и восстановлением.
Но иногда бывает и так, что весь комплект ремня ГРМ приходится менять внезапно. Например:
-
ДТП. Поврежденный кожух ремня ведет к попаданию внутрь пыли, а она тут же оставляет царапины и наносит повреждения, ну и плюс бывает так неудачно, что от сильного удара ремень лопается и ролики ломаются.
-
Гидроудар. Он не только приводит к сгибам клапанов, но также сильно страдает весь ГРМ, что сказывается и на ремне.
-
Преждевременный износ натяжителя или помпы. Если вовремя не заметить или проигнорировать износ этих узлов, то последствия будут куда хуже.
В любом случае комплект пригодится весь. Можно подбирать элементы в нем по отдельности, но как правило, полный комплект и дешевле по цене, и все элементы в нем уже подогнаны друг под друга.
Чем отличается каждый ремень и натяжной ролик ГРМ ВАЗ
По гибкости все ремни на ВАЗ между собой отличаются мало. Однако есть и другие параметры, где есть отличия:
-
длина;
-
ширина самого ремня;
-
габариты клиновых зубьев.
Последний параметр определяется передаточным числом, которые требуется для обеспечения нужной скорости вращения распредвала. Если это версия не с 8, а с 16 клапанами, то тогда и распредвалов 2 вместо 1, и ремень нужен отдельной модификации. Этот момент обязательно нужно учитывать при подборе нового комплекта на свою машину.
Еще одно отличие – производитель. Это может показаться существенным в том случае, если качество материалов у товара из конкретной страны оставляет желать лучшего. Возможно, такие запчасти на Жигули обойдутся дешевле, но в итоге срок службы у них заметно короче и подвоха стоит ожидать намного раньше, чем у запчастей более высокого класса и цены.
В магазине «Авто-Зап» можно купить качественные запчасти ВАЗ с организацией доставки в Днепр, Киев, Харьков, Одессу и более мелкие города по Украине. С нами отремонтировать любимый автомобиль можно будет без нанесения существенного удара по финансовому состоянию!