Регуляторы холостого хода (РХХ)
Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.
Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:
-Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
-Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
-При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.
Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.
Каждый датчик ВАЗ нужно проверять тогда, когда начинает казаться, что он вышел из строя и показывает недостоверные данные. Если из строя вышел датчик, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости. Стрелка может такое показать, что Вы побежите проверять весь автомобиль. А начать то нужно именно с датчика, возможно проблема в нем. Если датчик давления масла постоянно горит – это не должно ввести Вас в замешательство. Проверьте его, вероятнее всего он вышел из строя и потребуется замена. Если из строя вышел реле-прерыватель, то ситуация аналогична с предыдущей.